Технические рекомендации по мощению дорог (мостовых) с низкой интенсивностью движения автотранспорта (придомовые территории с движением автотранспорта)
Технология укладки плитняка (многоугольных плит) из природного камня на бетонное основание с одновременным заполнением швов.
1. Подготовка поверхности: Перед началом производства работ бетонную поверхность необходимо очистить металлической щеткой от загрязнения (пыль, остатки смазки опалубки, подтеки цементного молочка и т.д.). 2. Увлажнение подготовленной поверхности: На сухую очищенную поверхность пульверизатором нанести необходимое количество воды (до полного насыщения бетона, бетон должен быть влажный, но не мокрый, без луж). |
|||||
Схема каркаса для дорожного покрытия из стеклопластиковой арматуры Ø10 мм с размером ячейки 150×150 мм Верхняя сетка предназначена для компенсации сил пучения грунта возникающих в зимний период. Нижняя сетка предназначена для компенсации нагрузок от транспорта. |
3. Укладка камня: Для укладки природного камня используется клей (раствор для укладки природного камня) quick-mix NVL 300. Толщина раствора при укладке природного камня в среднем должна быть не менее 20 мм и не более 40 мм.
|
||||
|
Технология укладки клинкерной брусчатки, брусчатки из натурального камня либо бетонной плитки на бетонное основание (вариант 1).
1. Подготовка поверхности: Перед началом производства работ бетонную поверхность необходимо очистить металлической щеткой от загрязнения (пыль, остатки смазки опалубки, подтеки цементного молочка и т.д.). 2. Увлажнение подготовленной поверхности: На сухую очищенную поверхность пульверизатором нанести необходимое количество воды (до полного насыщения бетона, бетон должен быть влажный, но не мокрый, без луж). |
||||
|
3. Укладка брусчатки: Для укладки клинкерной брусчатки, брусчатки из природного камня либо бетонной брусчатки используется клей (раствор для укладки природного камня) tubag NVL 300. При укладке брусчатки необходимо соблюдать следующие условие: минимальная ширина швов между брусчаткой должна составлять 8 мм, максимальная 25 мм а глубина шва должна быть не менее 2/3 высоты камня и не менее 40 мм. По европейским стандартам толщина брусчатки для пешеходных зон не может быть менее 40 мм, а для дорог с легкой транспортной нагрузкой менее 45 мм. 4. Затирка швов брусчатки: Через 5-7 дней после укладки брусчатки можно приступать к заполнению швов. Т.к. укладка брусчатки производилась на водонепроницаемое основание, то необходимо использовать водонепроницаемые затирки для швов. В зависимости от предполагаемых транспортных нагрузок для заполнения швов необходимо использовать раствор для заполнения швов брусчатки «N» tubag PFN либо раствор для заполнения швов брусчатки «H light» tubag PFH-light. |
|||
Схема каркаса для дорожного покрытия из стеклопластиковой арматуры Ø10 мм с размером ячейки 150×150 мм Верхняя сетка предназначена для компенсации сил пучения грунта возникающих в зимний период. Нижняя сетка предназначена для компенсации нагрузок от транспорта. |
||||
Технология укладки клинкерной брусчатки, брусчатки из натурального камня либо бетонной плитки на бетонное основание (вариант 2).
1. Подготовка поверхности: Перед началом производства работ бетонную поверхность необходимо очистить металлической щеткой от загрязнения (пыль, остатки смазки опалубки, подтеки цементного молочка и т.д.). 2. Увлажнение подготовленной поверхности: На сухую очищенную поверхность пульверизатором нанести необходимое количество воды (до полного насыщения бетона, бетон должен быть влажный, но не мокрый, без луж). |
|||||
3. Укладка брусчатки: Для укладки клинкерной брусчатки, брусчатки из природного камня либо бетонной брусчатки в зависимости от предполагаемых транспортной нагрузки используется трассовый дренажный раствор tubag TDM либо трассовый раствор с дренажными свойствами для укладки брусчатки и плит tubag TPM-D. Вышеуказанные трассовые дренажные растворы используются вместе с трассовым раствор-шламом для повышения адгезии природного камня tubag TNH-flex. Укладка трассовых дренажных растворов и укладка брусчатки происходит одновременно.
|
|||||
Схема каркаса для дорожного покрытия из стеклопластиковой арматуры Ø10 мм с размером ячейки 150×150 мм Верхняя сетка предназначена для компенсации сил пучения грунта возникающих в зимний период. Нижняя сетка предназначена для компенсации нагрузок от транспорта. |
|||||
При укладке брусчатки на бетонное основание минимальная толщина для трассовых дренажных растворов tubag TDM и tubag TPM-D составляет 30 мм, а оптимальная толщина составляет 60 мм. При укладке брусчатки необходимо соблюдать следующие условие: минимальная ширина швов между брусчаткой должна составлять 8 мм, максимальная 25 мм а глубина шва должна быть не менее 2/3 высоты камня и не менее 40 мм. По европейским стандартам толщина брусчатки для пешеходных зон не может быть менее 40 мм, а для дорог с легкой транспортной нагрузкой менее 45 мм. 4. Затирка швов брусчатки: Через 5-7 дней после укладки брусчатки можно приступать к заполнению швов. Т.к. укладка брусчатки производилась на водонепроницаемое основание (на бетонное основание), то необходимо использовать водонепроницаемые затирки для швов. В зависимости от предполагаемых транспортных нагрузок для заполнения швов необходимо использовать раствор для заполнения швов брусчатки «N» tubag PFN либо раствор для заполнения швов брусчатки «H light» tubag PFH-light. |
|||||