Природный материал tubag трасс
tubag Trass: природный материал с богатой историей
Самым первым минеральным вяжущим была известь. Старейшим известковым штукатуркам, исторический возраст которых подтвержден, более 7500 лет. Однако известковые штукатурки имеют главный недостаток: они твердеют только на воздухе и обладают низкой прочностью. Зато известковые растворы, содержащие трасс, твердеют в том числе при контакте с водой и достигают высокой прочности. Добавление трасса придает строительному раствору повышенную стойкость и позволяет строить в воде или под водой.
|
Трасс в античности
Именно греки, финикийцы и римляне открыли и начали использовать этот материал – трасс. В строительном справочнике, датированном I в. д.н.э., указано, как смешивать трасс с кирпичной мукой и использовать его в качестве вяжущего. Тот факт, что построенные таким образом гидротехнические сооружения частично сохранились и функционируют и сегодня, однозначно свидетельствует об их качестве.
Материал добывали на острове Санторин и в области Пуццуоли около Неаполитанского залива. Названные в ее честь «пуццоланы» благодаря их несравненным свойствам стали основным компонентом объектов римского строительства: Пантеон, Колизей, Энгельсбург, надмогильный памятник императора Адриана и многочисленные виадуки и сегодня убедительно демонстрируют свою устойчивость против всех сил природы.
Когда Римская Империя расширилась до Рейнской области, римляне стали искать подходящий материал для приготовления строительного раствора и здесь – и нашли его в вулканической области под названием Восточный Эйфель.
|
||
Трасс в средние века
Тысячелетний опыт римской технологии строительных материалов использовался и в конце средних веков. Примерно с XVI века голландцы все чаще стали использовать трасс для долговечной защиты строительных сооружений от негативных погодных воздействий, например, влажности и проникновения воды. В это же время и появилось обозначение «трасс». Так голландцы называли высококачественные пуццоланы из Восточного Эйфеля, а сам термин произошел от итальянского слова terrazzo («пол из цемента»), которое в свою очередь восходит к латинскому корню terra – «земля».
|
||
Трасс в современности
За прошедшие с тех пор века в строительстве все чаще стали использовать вяжущие с гидравлическими свойствами. В том числе и трасс, ведь он делает растворы и бетоны мягче и облегчает их нанесение. Кроме того, с помощью трасса раствор и бетон можно уплотнить намного сильнее, что является преимуществом при уплотнении бетона не с помощью машин, а посредством трамбовки. В конце концов цемент и трасс стали совместно перемалывать прямо на заводах, обеспечивая их оптимальное смешивание.
Сегодня без трасса, трассового цемента и трассовой извести, а также произведенных на их основе растворов благодаря их превосходному качеству уже нельзя представить профессиональные строительные технологии. Именно там, где речь идет о надёжном и качественном строительстве, трасс незаменим и полностью проявляет все свои уникальные свойства.
|
Трасс – это строительный материал с высокой реакционной способностью, что является следствием его химического состава и усиливается благодаря тонкому размолу. Сам по себе трасс не затвердевает, однако в сочетании с гидроксидом кальция, гидравлической известью или цементом проявляются его превосходные технические свойства. Содержащиеся в природном веществе – трассе – щелочные компоненты, в основном натрий и сульфат калия, при правильном соблюдении рецептуры не оказывают вредного воздействия. Они связываются во время отверждения и затем растворяются лишь в небольших концентрациях.
|
Потеря при прокаливании | Gl | 6,00% | |
Оксид кремния | SiO2 | 56,90% | ||
Оксид алюминия | Al2O3 | 18,50% | ||
Оксид титана | TiO2 | 1,10% | ||
Оксид железа | Fe2O3 | 6,30% | ||
Оксид магния | Mg | 2,20% | ||
Оксид марганца | Mn2O3 | 0,20% | ||
Оксид фосфора | P2O5 | 0,20% | ||
Оксид кальция | Ca | 5,20% | ||
Триоксид серы | SO3 | 0,20% | ||
Оксид калия | K2O | 5,70% | ||
Оксид натрия | Na2O | 3,50% | ||
Трасс – химический анализ |